31 октября основной экипаж МКС-42/43 в составе космонавта Роскосмоса Антона Шкаплерова, астронавта ЕКА Саманты Кристофоретти и астронавта НАСА Терри Вёртса прошел экзаменационную тренировку по выполнению элементов программы полета на транспортном пилотируемом корабле (ТПК) “Союз ТМА-М”. В циклограмму тренировочного полета инструкторы ввели следующие нештатные ситуации, которые содержались в экзаменационном билете:

− отказ автоматики системы обеспечения теплового режима корабля;

− нарушения в работе автоматики блока очистки атмосферы в бытовом отсеке (БО) корабля;

− сбой в работе бортовой вычислительной системы при сближении корабля со станцией;

− разгерметизация системы подачи кислорода с утечкой в спускаемый аппарат (СА);

− авария основного двигателя корабля на этапе спуска;

− отказ в цепях питания системы управления спуском.

Команда дублеров «на борту российского сегмента МКС» справилась с проблемами в работе передатчика системы связи РС МКС и пониженным давлением в капсуле системы регенерации кислорода. Затем Олег Кононенко, Кимия Юи и Челл Линдгрен зафиксировали ложное срабатывание датчика дыма. Дополнила ряд нештатных ситуаций на экзамене дублирующего экипажа переполнение емкости в ассенизационно-санитарном устройстве (АСУ). На заключительном этапе тренировки космонавт и астронавты отработали одну из серьезных операций – поведение экипажа при возникновении и последующей ликвидации пожара на борту МКС.

Основной экипаж за экзамен на тренажере корабля “Союз ТМА-М” получил оценку “отлично”. Дублеры также успешно справились с программой экзаменационной тренировки на российском сегменте МКС и получили “5.0”, сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов.

А.Ж.