После взрыва ракеты Antares США должны обратить особое внимание на коммерческие запуски и сравнить их с теми, которые обеспечивает компания United Launch Alliance (ULA), пишет обозреватель журнала Forbes Лорен Томпсон, передает РИА Новости.
Взрыв ракеты Antares с двигателями AJ-26 – далеко не первая неудача в истории американских коммерческих запусков, напоминает автор. Так, в мае во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA взорвался двигатель такого же типа, как и использованный компанией Orbital Sciences в ракете Antares. Еще одна компания, SpaceX, с которой американское правительство заключило договор, потеряла прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9 в августе.
«Подобные происшествия стали происходить с ужасающей частотой, особенно с учетом того, как редко запускаются космические аппараты», — отмечает Лорен Томпсон.
Американское правительство стремится сэкономить на космической отрасли, однако власти должны осознавать, что подобная экономия приводит к серьезным рискам, отмечает автор статьи.
Кроме того, конгрессу следует задуматься о том, насколько правильным является его план по отказу от двигателей РД-180, которые используются в первой ступени ракеты Atlas V. В случае если США прекратят закупку двигателей, которые использует выполняющая заказы американских государственных военных ведомств ULA, им придется как можно скорее сертифицировать компанию SpaceX и в спешном порядке разрабатывать альтернативу российским двигателям.
Тем не менее бюджет для создания двигателей, способных заменить российские РД-180, в настоящее время крайне невелик, а стремление властей США полагаться на компании, занимающиеся коммерческими запусками, ставит под угрозу дальнейшее развитие космической отрасли, подводит итог Лорен Томпсон.
А.Ж.