Госкомиссия приняла решение продолжить использование научного космического комплекса «Спектр-Р», на котором расположен самый большой в мире космический телескоп «Радиоастрон», за пределами назначенного срока активного существования по программе исследований до 31 июля 2015 года, сообщает Роскосмос.

В рамках научной программы проекта «Радиоастрон» изучались три группы космических объектов: квазары — ядра далеких галактик, пульсары — нейтронные («мертвые») звезды нашей галактики, мазеры — области образования звезд и планет в нашей галактике. Всего на сегодняшний день было успешно изучено более 100 космических объектов. Наземное плечо интерферометра обеспечивали более 30 радиотелескопов России, Украины, Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии, Китая, ЮАР, США, Японии и др.

«Государственная комиссия приняла решение продолжить использование «Спектр-Р» за пределами назначенного срока активного до 31 июля 2015 года», — отмечается в сообщении, передает РИА Новости.