15 октября в Федеральном космическом агентстве состоялась рабочая встреча заместителя руководителя Роскосмоса Сергея Савельева с Министром науки и технологий ЮАР Наледи Пандор.

В ходе встречи стороны обсудили перспективы двустороннего сотрудничества по космосу в рамках БРИКС и по программе “Радиоастрон”, а также затронули вопросы необходимости развития сети космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и проблемы создания кадрового потенциала для развития космической отрасли в России и ЮАР.

Сергей Савельев подчеркнул, что российская сторона готова оказать необходимую помощь ВУЗам Южно-Африканской Республики в подготовке квалифицированных работников космической отрасли, ведь это необходимо в рамках реализации соглашения об использовании южноафриканских станций дальней космической связи для обеспечения российской миссии “Радиоастрон”. “В перспективе речь может идти о приеме южноафриканцами научных данных с космического аппарата “Радиоастрон”, а также использовании радиоастрономических обсерваторий ЮАР для сверхдлиннобазных интерферометрических исследований. Африканские ученые могли бы начать работу над полезными нагрузками – научными аппаратами, которые смогут доставляться на орбиту при помощи российских ракет”, — отметил заместитель руководителя Роскосмоса. По итогам встречи было решено внести тему космического образования в повестку дня встречи на экспертном уровне, а также саммита БРИКС, сообщает пресс-служба Роскосмоса.