20.01.2022 02:53

Российские ученые предлагают "сбить" Апофисом другой опасный астероид

Российские ученые, разработавшие методику защиты от опасных астероидов с помощью других астероидов, применили свой метод к астероиду 1999 RQ36, который считается самым потенциально опасным из известных объектов такого рода — сбить его с опасной траектории можно астероидом Апофис, передает РИА Новости. Как сообщалось ранее, группа специалистов Института космических исследований и Московского института электроники и математики (МИЭМ) ВШЭ предложила "сбивать" потенциально опасные околоземные астероиды с их траекторий с помощью других астероидов. В качестве примера ученые изначально использовали известный астероид Апофис (2004 MN4), который, как на тот момент считалось, мог угрожать Земле столкновением в 2036 году — впоследствии НАСА исключило эту вероятность. "Поначалу было просто интересно посмотреть, найдется ли для Апофиса (подходящий астероид), но в процессе дальнейших оценок выяснилось, что и для 1999 RQ36 тоже получается. Там несколько уже нашлось, которые могут его поразить, между прочим, очень смешное совпадение — лучше всего RQ36 поразить Апофисом", — сообщил РИА Новости один из авторов проекта, ведущий научный сотрудник ИКИ РАН Натан Эйсмонт. Он добавил, что для сведения 1999 RQ36 с опасной траектории можно было бы использовать и часть другого астероида, как это предполагают некоторые методики, которые обсуждают ученые. К.И.