Гекконы, которые жили на Земле с имитированием космических условий, пока их сородичи находились на спутнике «Фотон», завершен. Гекконы, имитировавшие полет, выжили в тех же условиях, которые гекконам-космонавтам ранее пережить не удалось. Об этом заявил «Интерфаксу» заведующий отделом Института морфологии человека Сергей Савельев.

По его словам, эксперимент, который был начат на восемь дней позже запуска спутника, завершился уже спустя неделю после его приземления. «Они все живы, в отличие от космических гекконов. Животные питаются тем же кормом, находятся в тех же боксах, испытывают тот же температурный режим и они живы», — сказал Савельев.

В ходе опыта не удалось точно определить, почему же погибли ящерки-космонавты. Но, по словам Савельева, вероятность того, что гекконов погубили конструкционные ошибки в системе терморегуляции или в боксе для животных, очень велика.

Впрочем, выжившим ящеркам повезло не больше, чем их сородичам-космонавтам: теперь их умертвят сами ученые. По словам Савельева, животные больше не нужны, поскольку «эксперимент закончен».