Европейские специалисты обнаружили некоторое отклонение навигационных спутников Galileo от запланированной орбиты, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщила компания Arianespace, обслуживавшая их запуск с площадки космодрома во Французской Гвиане. Аппараты были доставлены в космос в пятницу при помощи российской ракеты-носителя «Союз-СТ-Б».

«Дополнительные наблюдения, собранные после отделения спутников Galileo FOC M1, летевших на «Союзе», выявили расхождение между намеченной и достигнутой орбитой», — говорится в сообщении компании.

В Европейском космическом агентстве (ЕКА) в свою очередь проинформировали, что в данный момент изучением вопроса активно занимаются команды специалистов, связанных с работой спутников. Пока они выясняют, какое влияние обнаруженное отклонение может оказать на миссию Galileo. «Оба спутника обнаружены и надежно контролируются из Центра управления полетами ЕКА в Дармштадте, Германия, — отметили в агентстве. — Дальнейшая информация о состоянии спутников будет доступна после предварительного анализа ситуации».

Аппараты Galileo FOC (Full Operational Capability) были доставлены на орбиту в пятницу на борту российской ракеты-носителя «Союз-СТ-Б», которая стартовала с европейского космодрома во Французской Гвиане. За их выведение отвечал разгонный блок «Фрегат-МТ», в работе которого, по заявлению представителей предприятия-изготовителя – НПО им. С.А. Лавочкина, обнаружена “аномалия”.

Это первая пара серийных эксплуатационных спутников, которые обеспечат полномасштабное функционирование европейской навигационной системы Galileo — аналога российской ГЛОНАСС и американской GPS. На орбите они присоединились к запущенным ранее — также при помощи «Союзов» — четырем предсерийным аппаратам IOV, которые служат для предварительного тестирования системы. Планируется, что к 2015 году на орбите будут размещены 18 спутников, а окончательно формирование комплекса должно завершиться в 2018 году, когда общая численность космических аппаратов достигнет 30.