На космодром Байконур доставлена ракета-носитель «Протон-М», которой совместно с разгонным блоком «Бриз-М» предстоит вывести на орбиту мексиканский телекоммуникационный спутник Satmex 8. Об этом сообщает «Интерфакс-Казахстан».

Железнодорожный состав с ракетой прибыл на станцию Тюра-Там в ночь на субботу, сообщил агентству «Интерфакс-Казахстан» источник на космодроме. «Уже утром состав перегнали на площадку 92А космодрома, где специалисты космической отрасли России приступили к выгрузке блоков ракеты из вагонов», — сказал собеседник.

«Предварительно запуск «Протона» с мексиканским спутником намечен на 27 декабря, он должен стать завершающим пуском 2012 года с Байконура», — отметил источник. Satmex 8 строится американской корпорацией Space Systems/Loral (SS/L) по заказу мексиканского национального оператора Satmex (Sat?lites Mexicanos, S.A. de C.V.).

Спутник имеет массу 5600 килограмм и несет 24 транспондера C-диапазона и 40 Ku-диапазона. В течение 15 лет он должен будет работать на геостационарной орбите в точке стояния 114,9 градуса западной долготы, предоставляя телекоммуникационные услуги потребителям.