В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина состоялось заседание комиссии по оценке готовности основного и дублирующего экипажей 72-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию к космическому полёту.

По её заключению экипажи подготовлены к полёту на пилотируемом корабле «Союз МС-26» и российском сегменте МКС и могут приступить к заключительному этапу предстартовой подготовки на космодроме Байконур.

В комиссию входят представители ЦПК, Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва, Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева (входят в Госкорпорацию «Роскосмос»), Научно-производственного предприятия «Звезда» имени Г.И. Северина, Федерального медико-биологического агентства и Института медико-биологических проблем Российской академии наук.

Основной экипаж:

• Герой Российской Федерации, командир корабля «Союз МС-26», бортинженер и командир экспедиции МКС-72, космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин:
  • Герой Российской Федерации, бортинженер-1 корабля «Союз МС-26», бортинженер экспедиции МКС-72, космонавт Роскосмоса Иван Вагнер;
  • бортинженер-2 корабля «Союз МС-26», бортинженер экспедиции МКС-72, астронавт NASA Дональд Петтит.

Дублирующий экипаж:

• Герой Российской Федерации, командир корабля «Союз МС», бортинженер МКС, космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков;
  • бортинженер-1 корабля «Союз МС», бортинженер МКС, космонавт Роскосмоса Алексей Зубрицкий;
  • бортинженер-2 корабля «Союз МС», бортинженер МКС, астронавт NASA Джонатан Ким.

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-26» с 31-й площадки космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1а» намечается на 11 сентября. Планируемая продолжительность полёта экипажа МКС-72 составляет 202 суток.