Российская частная компания «Спутникс» (входит в Sitronics Group) и Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ) создали микроспутник ArcticSat для изучения влияния космической погоды на системы космических аппаратов в приполярных областях планеты. Запуск нового аппарата запланирован на конец 2024 года, сообщили ТАСС в пресс-службе Sitronics Group.

«Спутникс» создала космический аппарат для Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова. Спутник для исследования влияния космической погоды на системы космических аппаратов планируется вывести на орбиту в конце этого года», — заявили в пресс-службе. Кроме того, спутник планируется использовать в интересах мониторинга движения судов в акватории Севморпути.

«Результаты данного проекта интересны нам и другим участникам космической отрасли с точки зрения своей практической значимости, и в перспективе могут позволить нам увеличить срок активного существования малых спутников на орбите, повысить качество работы систем связи», — привели в пресс-службе слова генерального директора компании «Спутникс» Владислава Иваненко.

В компании отметили, что ученые и студенты интегрируют в аппарат размерности 3U стандарта CubeSat (габариты 30х10х10 см) детектор космической радиации, обзорную камеру, а также приемник сигналов автоматической идентификационной системы для получения информации о местоположении и характеристиках морских судов.