Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году малые спутники для фото- и видеосъемки обширных территорий. Об этом рассказал в интервью ТАСС и. о. ректора вуза Василий Фефелов.
«По заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева мы работаем над созданием малого космического аппарата дистанционного зондирования Земли. Главное условие — использование доступных материалов и комплектующих. В 2025 году мы должны представить космический аппарат — демонстратор», — рассказал Фефелов.
Задача университета состоит в создании спутника, который послужил бы ближайшим прототипом для бюджетных космических аппаратов, сравнимых по характеристикам с зарубежными аналогами, производимыми массово. «На сегодняшний день особо внимание уделяется освоению низких орбит, что позволит более эффективно решать задачи непрерывного наблюдения за поверхностью Земли из космоса. Для этого необходимо большое количество спутников и, соответственно, их невысокая цена», — пояснил он.