Китай заявил, что ряд стран выразили готовность присоединиться к его инициативе по созданию международной лунной исследовательской станции ILRS (International Lunar Research Station, кит. 国际月球科研站). Россия, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты и Азиатско-Тихоокеанская организация космического сотрудничества (APSCO) уже подписали соглашения об участии в проекте.
Более чем с десятью странами и организациями в настоящее время ведутся переговоры по участию в совместной программе освоения Луны. Малайзия и Венесуэла положительно отозвалась о приглашении присоединиться к этому проекту. В заявлении Китайского национального космического управления (CNSA) подчеркивается, что проект будет «открыт для всех заинтересованных национальных и международных партнеров».
Проект ILRS направлен на строительство постоянной лунной базы в 2025-2030-х годах с начальной серией поэтапных полётных миссий до конца этого десятилетия. Сейчас ведётся создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей строительство и работу лунной станции. Первые подписанты получат более выгодные условия и больше прав в качестве членов-основателей.
Согласно недавней презентации Лаборатории исследования дальнего космоса (DSEL) при Китайском национальном космическом управлении (CNSA), Китай намерен завершить подписание соглашений и меморандумов о взаимопонимании с мировыми космическими агентствами и организациями осенью этого года, что послужит созданию международной комплексной базы для научных экспериментов, построенной на поверхности Луны.