Цифровая трансформация и укрепление обороноспособности РФ невозможны без развития качественных космических услуг, отметил премьер-министр России Михаил Мишустин на стратегической сессии по ракетно-космической отрасли, передаёт ТАСС.
«Мировой устойчивый тренд на сегодняшний день — это резкое увеличение спроса на космические услуги. Такие технологии проникают во все сферы — это интернет, связь, сервисы для бизнеса, граждан, дистанционное зондирование Земли, навигация», — сказал глава кабмина.
Он отметил, что такие услуги также крайне востребованы при реализации масштабных современных инфраструктурных инновационных проектов. «Это также актуально и для России с учетом протяженности ее территории», — подчеркнул Мишустин. «Сегодня цифровая трансформация отраслей, в том числе промышленности, укрепление обороноспособности и безопасности нашего государства невозможны без современных качественных космических услуг», — убежден премьер. По его словам, возрастающий спрос на такие услуги обеспечивается многоспутниковыми группировками, которых в ближайшие восемь лет в мировом масштабе будет насчитываться более 60 тыс.
«Для сохранения позиций России нам надо сконцентрировать усилия по целому ряду направлений, прежде всего ускоренно нарастить число наших спутников до более чем 1 тыс. Основой станет проект «Сфера». Также предстоит развивать мощности по серийному выпуску спутников, привлечь к этой работе частный бизнес, конечно, [надо] продолжать, что очень важно, пилотируемую программу, создавая российскую орбитальную станцию», — перечислил Мишустин.
Он напомнил, что, как отмечал президент РФ Владимир Путин, в ракетно-космической области приоритетами для РФ являются совершенствование собственной инфраструктуры, наращивание и качественное улучшение орбитальной группировки космических аппаратов, ритмичное продолжение пилотируемых программ, создание перспективной линейки ракетных комплексов, и в целом увеличение доли инновационной космической техники, продукции и услуг. «Решение этих стратегических задач имеет огромное значение для нашей страны и, конечно, они необходимы для дальнейшего развития», — заключил председатель правительства.
Развитие научного сотрудничества в ракетно-космической отрасли с дружественными странами является одним из приоритетов для РФ, заявил премьер-министр РФ.
«Очень важное направление — это поддержка «научного космоса», исследований Луны, дальних планет совместно с нашими партнерами из дружественных государств. Это также входит в наши стратегические планы», — сказал глава кабмина.