Сегодня в 00:01 по московскому времени участники 69-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавты Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин закрыли выходной люк малого исследовательского модуля «Поиск».
Во время выхода в открытый космос продолжительностью 5 часов 14 минут космонавты демонтировали две стяжки с радиатора и раскрыли его панели. Затем они заправили теплоносителем гидравлические контуры радиатора и объединили их с гидравлическими контурами системы обеспечения теплового режима модуля «Наука».
Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин также установили два фала на европейском дистанционном манипуляторе ERA.
Кроме того, они выполнили дополнительную задачу — смонтировали два поручня-перехода между модулями «Наука» и «Причал».
Это был 68-й российский (58-й плановый) выход в рамках проекта МКС и третий в 2023 году. Для Сергея Прокопьева он стал шестым выходом в космической карьере, для Дмитрия Петелина — четвертым.
С марта 1965 года 73 космонавта СССР и России провели 169 выходов, в том числе 164 — в отечественных скафандрах, сообщает Роскосмос.