Советский возвращаемый аппарат ВА ТКС, дважды побывавший в космосе, продан на аукционе в Брюсселе за 1 млн евро. В ходе торгов также были проданы два российских скафандра за 105 тыс. евро.

«Аппарат обойдется покупателю даже больше чем в 1 млн евро, так как в окончательную стоимость будет включена комиссия и различные налоги. Таким образом, покупателю придется в конечном счете заплатить за капсулу около 1,2 млн евро», — рассказал корр. ИТАР-ТАСС управляющий партнер аукционного дома Kunsthaus Lempertz Хенрик Ханштайн.

В то же время он не стал раскрывать личность тайного покупателя, который принимал участие в аукционе по телефону.

Возвращаемый аппарат являлся элементом Транспортного корабля снабжения, разработанного в 60-е годы. Он использовался при осуществлении советской военной космической программы «Алмаз», в рамках которой на околоземную орбиту выводились пилотируемые космические станции «Салют-2», «Салют-3», «Салют-5».

Оба полета аппарата проходили в беспилотном режиме. Первая миссия состоялась летом 1977 года, тогда аппарат провел на орбите 30 дней. Вторая продолжалась с марта 1980 по июль 1982 года.