Российский космонавт Александр Мисуркин считает, что человечество не должно останавливаться на освоении околоземного пространства, а обязано стремиться дальше в космос.

«Я считаю, что нельзя останавливаться только на орбите Земли, лично для меня было бы гораздо интереснее лететь куда-либо дальше в космос, исследовать астероиды, Луну, Марс, для меня это нормальное течение событий, мы не имеем права останавливаться только на орбите Земли», — сказал Мисуркин РИА Новости в Мехико. Он принимает участие в Неделе космонавтики, организованной Россотрудничеством при поддержке посольства России.

Мисуркин входил в состав экипажа МКС, вернувшегося на Землю в сентябре 2013 года. За 166 суток на станции космонавты выполнили 45 научных исследований и экспериментов. Мисуркин и Федор Юрчихин совершили выход в открытый космос, проработав 7 часов 30 минут и установив рекорд по пребыванию там в российских скафандрах.

По словам Мисуркина, по прошествии полугода после полета космонавты должны были пройти медицинскую комиссию, по результатам которой будет принято решение о допуске к специальным тренировкам и назначении в экипажи в дальнейшем.

«Возвращение на орбиту — нормальное течение событий, потому что подготовка космонавтов — очень дорогая вещь, чтобы он слетал в космос один раз», — сказал он.

Мисуркин считает, что санкции США могут ударить по сотрудничеству в космической области. «Я однозначно убежден: если мы чего-то хотим достичь в космосе, мы должны работать вместе, других вариантов быть не может, я был бы расстроен, если это случится, надеюсь, что этого не случится, и мы будем работать дальше вместе и сообща и вовлекать еще больше стран в это сотрудничество», — сказал космонавт.