Европейское космическое агентство (ESA) и Европейская организация по ядерным исследованиям (CERN), которая является крупнейшей в мире лабораторией физики высоких энергий, подписали договор о сотрудничестве в сфере научных исследований, преследующих общие интересы.

По словам министра высшего образования и исследований Франции Женевьев Фьоразо (фран. Geneviève Fioraso), это соглашение о сотрудничестве символизирует общность историй двух международных организаций и силу европейской науки. Он считает, что объединяясь в рамках исследования Вселенной и физики высоких энергий, ESA и CERN открывают новые возможности для науки и техники, способствуя прогрессу и укреплению европейской промышленности.

Генеральный директор Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден (фран. Jean-Jacques Dordain) считает, что этот союз позволит объединить силы в поиске решений ответов на сложные вопросы и выдвинуть Европу на пьедестал инновационного развития и технического прогресса.

Во время подписания соглашения о сотрудничестве, проходившего в аэропорту Женевы, ESA подарило CERN письма итальянского физика-экспериментатора Эдоардо Амальди (итал. Edoardo Amaldi), которые летали в космос на борту космического корабля ESA, названного в честь известного учёного.