Стивен Рэй Свонсон (Steven Ray Swanson) [452-й космонавт мира, 284-й космонавт США] родился 3 декабря 1960 года в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк.

После завершения среднего образования получил в 1983 году степень бакалавра по инженерной физике в Университете штата Колорадо, в 1986 году – степень магистра прикладных наук по компьютерным системам в Атлантическом университете Флориды, в 1998 году — степень доктора в области компьютерных наук в Техасском университете А&М.

До прихода в NASA работал инженером по математическому обеспечению в городе Финикс, штат Аризона.

В мае 1998 года был отобран кандидатом в астронавты. Прошёл полный цикл подготовки по системам КК Space Shuttle и Международной космической станции и получил назначение в отдел робототехники Офиса астронавтов. Работал оператором голосовой связи с экипажами МКС и шаттлов. Занимался вопросами внекорабельной деятельности, операциями с манипуляторами шаттла и МКС и обеспечения стыковок шаттлов с МКС.

Первый космический полёт выполнил с 8 по 22 июня 2007 года в составе экипажа шаттла Atlantis (STS-117). В ходе полёта выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 13 часов 45 минут.

Второй космический полёт совершил по программе на борту шаттла Discovery (STS-119), который продолжался с 15 по 28 марта 2009 года.

Начавшийся сегодня полет – третий в карьере Свонсона.