Подготовка к космическому полёту основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-12М» на космодроме Байконур вступает в завершающую фазу.

Сегодня инструкторы и специалисты ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина» проведут занятия с членами основного экипажа ТПК «Союз ТМА-12М» Александром Скворцовым (Роскосмос, командир экипажа), Олегом Артемьевым (Роскосмос, бортинженер), Стивеном Свонсоном (НАСА, бортинженер) и их дублёрами — Александром Самокутяевым (Роскосмос, командир экипажа), Еленой Серовой (Роскосмос, бортинженер), Барри Уилмором (НАСА, бортинженер) по изучению бортовой документации и баллистики полёта ТПК «Союз ТМА-12М», по подготовке к воздействию многочисленных факторов космического полёта, вестибулярные тренировки, занятия по общефизической подготовке, отработке ручного причаливания пилотируемого космического корабля к МКС, изучению материалов проведения эксперимента «Экон-М».

На сегодня запланирована встреча космонавтов и астронавтов с членами семей и ближайшими родственниками, которые также находятся на космодроме Байконур.

Сегодня же, в соответствии с планом подготовки к пуску, в монтажно-испытательном корпусе пл. 112 проводится общая сборка ракеты-носителя «Союз-ФГ» с космической головной частью в составе с ТПК «Союз ТМА-12М», по итогам которой техруководство должно принять решение о вывозе ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-12М» на «Гагаринский» стартовый комплекс.

Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-12М» планируется выполнить в 01:17 мск 26 марта, передает пресс-служба Роскосмоса.