Вернувшиеся с Международной космической станции (МКС) российские космонавты довольны питанием на борту, но хотели бы увеличить количество научных экспериментов, передает “Интерфакс”.

«Мне как ученому хотелось бы, чтобы научных экспериментов на станции было в разы больше. Очень интересные эксперименты проводились нашими коллегами. Жалко, что мы не принимаем участие в американских экспериментах. Думаю, что для ученых было бы интересно собрать больше статистических данных, ну, а нам было бы интересно посмотреть на другие эксперименты, сделать выводы, внести свои предложения», — сказал на послеполетной пресс-конференции в Центре подготовки космонавтов российский участник экспедиции Сергей Рязанский.

Рассказывая о периоде пересменки, когда на станции находилось сразу девять членов экипажа, С.Рязанский отметил, что это было непривычно, но, с другой стороны, каждому нашлось место, чтобы разложить спальный мешок и поставить свои личные вещи.

Кроме того, С.Рязанский рассказал, что за время полугодовой экспедиции набрал вес. «С едой на борту все очень хорошо. Я прибавил в весе. Изменения в рационе заметны, разнообразие достаточно большое, и наши пожелания учитывались. Однако всегда скучаешь по вкусной домашней еде, у меня жена очень хорошо готовит», — сказал С.Рязанский.

По его словам, ему хотелось бы видеть в рационах побольше овощей и фруктов. «Хотя что-то нам, конечно, присылают, причем не то, что больше хочется, а то, что дольше хранится», — сказал космонавт.

В то же время, по его словам, российским космонавтам повезло больше, поскольку за время полугодовой экспедиции американским коллегам из свежих фруктов доставили только грейпфрут и два мандарина.

«С удовольствием в самолете после посадки скушали свежую помидорку. Очень вкусно, прекрасно», — сказал С.Рязанский.

Рассказывая о выходе в открытый космос, во время которого он и Олег Котов выносили в открытый космос факел, от которого в последующем была зажжена главная чаша олимпийского огня в Сочи, С.Рязанский сказал, что совершенно не волновался, поскольку все его мысли были сосредоточены на том, как выход будет смотреться на видеозаписи, а также отметил, что постоянно следил, чтобы ничего не улетело из рук. «Очень понравился выход, очень понравилась эта работа», — сказал космонавт.

Рассказывая о посадке, С.Рязанский сообщил, что «самым красивым был вход в атмосферу, поскольку срывающиеся с аппарата частицы горели на фоне рассвета». «Зрелище было очень завораживающим», — сказал космонавт.

Из наиболее интересных моментов он выделил работу в невесомости с мелкими деталями. «Требуется определенный навык, когда ты работаешь с винтиками-гаечками, которые постоянно пытаются куда-то улететь», — сказал С.Рязанский.

По его словам, космонавты придумали способ удержать мелкие детали, приклеивая их к скотчу, а во время выхода в открытый космос использовали магнит, чтобы не упустить маленькие винтики.
В свою очередь О.Котов, рассказывая о своем третьем полете, отметил, что в этот раз посадка на Землю была самой мягкой. «Благодаря тому, что у нас было порядка 20 минут до прибытия спасателей, у нас было время адаптироваться к гравитации», — добавил О.Котов.

Подводя итог своим впечатлениям, О.Котов сказал, что по ощущениям он пробыл на станции не полгода, а около месяца. «Не налетались», — подчеркнул космонавт.

К.И.