Следующий спутник по программе МКА-ФКИ (малые космические аппараты для фундаментальных космических исследований) — аппарат «Рэлек» планируется отправить на орбиту совместно с метеорологическим спутником «Метеор-М», предварительная дата запуска — 1 июня, сообщает пресс-служба НИИ ядерной физики (НИИЯФ) имени Скобельцына МГУ, где создавалась научное оборудование «Рэлека», передает РИА Новости.

Запуск «Рэлека» ранее планировался на 2013 год.

«Рэлек» (от «Релятивистские электроны») предназначен для изучения высотных электрических разрядов, атмосферных явлений и высыпаний релятивистских электронов из радиационных поясов Земли. Эти исследования будут иметь не только фундаментальное, но и прикладное значение: высыпающиеся электроны представляют серьезную угрозу в первую очередь для космических аппаратов.

«В настоящее время космическая научная аппаратура «Рэлек» установлена на спутник МКА-ФКИ (ПН2) и проходит в НПО имени Лавочкина все необходимые предполетные испытания в составе космического аппарата. Испытания должны быть завершены к середине апреля, после чего спутник вместе с аппаратурой «Рэлек» будет готов к вывозу на полигон», — отметил ведущий научный сотрудник НИИЯФ Сергей Свертилов, который цитируется в сообщении.