Первый запуск РН с верхними ступенями «Юаньчжэн-1» /»Дальний поход-1″/ намечен на этот год, сообщил в понедельник корр. агентства Синьхуа член ВК НПКСК, секретарь парткома Исследовательского института ракетной техники при Китайской корпорации космической науки и техники Лян Сяохун.

Верхние ступени «Юаньчжэн-1» — детище Исследовательского института ракетной техники КНР, отметил Лян Сяохун и рассказал о некоторых особенностях нового космического аппарата.

По его словам, верхние ступени «Юаньчжэн-1» представляют собой многофункциональный аппарат многократного использования, который может находиться на орбите 6 с половиной часов и работать до нескольких десятков дней.

Помимо продолжительности полета космический аппарат отличается способностью доставлять на орбиту полезный груз и многократно включать двигатели во время полета. Также в отличие от более ранних разработок новые верхние ступени ракеты работают на жидком топливе.

Ученый отмечает, что аппарат имеет огромное значение для исследования дальнего космоса, в том числе Луны и Марса, а также для отработки технологий доставки на орбиту и с нее полезных грузов, очистки орбиты от космического мусора.

Китай разрабатывает верхние ступени с конца 80-х годов предыдущего века. За это время было произведено 10 запусков, все оказались успешными.