22 февраля 2014 г. в музее аэронавтики им. Джанни Капрони в г.Тренто, Италия, Посольством Казахстана в Италии совместно с научно-исследовательским центром «Vox Populi» и геополитическим центром «Гордиев Узел» была организована презентация монографии “От Байконура к звездам”, сообщает Mfa.gov.kz.

Издание содержит в себе статьи, интервью и аналитические материалы, подготовленные итальянскими экспертами, по вопросам исследования космоса и опыте Казахстана в этой области.

В мероприятии приняли участие представители Итальянского космического агентства и Национального исследовательского совета Италии, видные общественные деятели, а также деятели культуры и науки.

В своем выступлении Посол Казахстана в Италии Андриан Елемесов кратко ознакомил итальянскую общественность с политикой Казахстана в сфере освоения космоса, историей развития космодрома Байконур, его уникальным потенциалом, который в сегодняшние дни активно задействован и последовательно развивается. Было подчеркнуто, что казахстанский путь в космос основан на прагматизме, рациональности и практичности развиваемых космических систем и сервисов для решения наиболее насущных вопросов социально-экономического роста и инновационного развития Казахстана.

Представители итальянской стороны отметили, что Казахстан, как обладатель космодрома Байконур, играет немаловажную роль в освоении космоса в мировом масштабе. Экономический рост в настоящее время позволяет нашей стране активно развивать уже начатые и разрабатывать новые космические программы в государственном гражданском, военном и коммерческом секторах.
Была подчеркнута познавательная ценность монографии, которую можно рекомендовать для изучения не только узким специалистам, но и широкой публике, интересующейся данной тематикой.