Европейское космическое агентство (ЕКА) планирует запустить PLATO — космическую обсерваторию для поиска и изучения экзопланет — в 2024 году, говорится в сообщении на сайте агентства.

Обсерватория PLATO (PLAnetary Transits and Oscillations of stars) будет запущена с помощью ракеты «Союз» с космодрома Куру (Южная Америка), ее планируется вывести в так называемую точку Лагранжа (L2). Начальная программа исследований рассчитана на 6 лет.

PLATO будет наблюдать за звездами, отслеживая слабое, но регулярное снижение их яркости, свидетельствующее о том, что перед звездой проходит ее планета. Обсерватория будет следить примерно за миллионом звезд с помощью 34 телескопов и камер. Она также будет исследовать сейсмическую активность звезд с экзопланетами и регистрировать их массу, радиус и возраст. Наблюдения PLATO вкупе с наземными измерениями доплеровского смещения спектра экзопланет — изменения длин волн из-за движения относительно Земли — позволят вычислить массы и размеры экзопланет и их плотность, что даст возможность судить о составе.

Обсерватория сможет изучить тысячи экзопланетных систем. Ученые будут обращать особое внимание на поиск планет земной массы и «суперземли» с массами в несколько раз больше земной, находящихся в «зоне жизни» своих звезд, то есть на таком расстоянии, при котором на поверхности планеты может быть жидкая вода.

Проект PLATO будет осуществлен в рамках программы ESA Cosmic Vision на 2015-2025 годы. Другие проекты программы — предназначенный для изучения солнечного ветра зонд Solar Orbiter, который будет запущен в 2017 году, и телескоп Euclid, который запустят в 2020 году для поиска темной энергии. Кроме того, в точке Лагранжа уже находится другой европейский космический телескоп — «Гайя», данные которого помогут PLATO уточнить характеристики экзопланетных систем, сообщает РИА Новости.