Средняя высота орбиты полета Международной космической станции (МКС) увеличена почти на два километра с помощью двигателей пристыкованного к станции транспортного корабля «Прогресс М-21М», сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

Коррекцию орбиты полета МКС, первоначально запланированную на 16 января, отменили после получения оперативной информации об опасном сближении станции с космическим мусором, и перенесли на 18 января.

«В субботу двигательная установка «Прогресса» была запущена в 4:09 мск. Отработав 519,8 секунд (чуть более 8 минут) с импульсом 1,18 метров в секунду, двигатели увеличили среднюю высоту орбиты полета станции на 1,94 километра. Таким образом, МКС поднялась примерно с 415 километров и в настоящее время находится на средней высоте 417,2 километра от Земли», — сказал собеседник агентства.

Маневр был проведен в целях создания оптимальных баллистических условий для пристыковки к МКС нового грузового корабля «Прогресс М-22М», запуск которого запланирован на 5 февраля с космодрома Байконур в 20:23 мск. Его стыковка со станцией намечена на 6 февраля в 2:24 мск.

В свою очередь, транспортный корабль «Прогресс М-20М» будет отстыкован от МКС 3 февраля в 20:18 мск и отправлен в контролируемый полет для проведения на его борту научного эксперимента «Изгиб». Затопление грузового корабля в несудоходном районе Тихого океана намечено на 11 февраля.