Портрет Гагарина на срезе макового зернышка, космический корабль на волосе и икона Николая-чудотворца на слоновой кости высотой 6 миллиметров — эти и другие работы новосибирского микроминиатюриста Владимира Анискина в скором времени отправятся в космос. Анискин рассказал РИА Новости, как родилась идея «космической» коллекции.

«Идея сделать космическую серию микроминиатюр возникла спонтанно, — вспоминает Владимир Михайлович. — Она возникла в разговоре с директором музея «Русский Левша» Татьяной Ковша. Мы связались с директором Мемориального музея космонавтики Александром Ивановичем Лазуткиным, без его поддержки ничего бы не получилось». Музей стал посредником потому, что Анискин — левша и регулярно в нем «выставляется».

Идея состояла в том, чтобы сделать серию микроминиатюр, посвященных освоению космоса, и доставить их на Международную космическую станцию. Работы будут закреплены в углублениях на пластине чароита величиной с ладонь, а рассмотреть их можно будет через сильное увеличительное стекло.

В серии запланировано 11 работ. Это спутник и космический корабль на торцах волоса, космическая станция «Луна-9» и портрет Гагарина из золота на срезах маковых зернышек. На яблочных косточках выполнены портрет Королева и рисунок Белки и Стрелки, а также Знак «летчик-космонавт». Корабль «Буран» изготовлен из краски со спускаемого аппарата, он располагается на зернышке пшеницы, уже побывавшем в космосе.

На срезе рисового зерна выполнены росписи космонавтов Лазуткина и Александра Сереброва из частичек ленточки с их орденов. Десятой работой стала икона Николая-чудотворца. Она объединяет тему освоения космоса и микроминиатюры. Святой — с одной стороны, покровитель путешественников, а с другой — еще у писателя Николая Лескова было написано, что перед этим образом молились Левша с товарищами, получив заказ.

На выполнение проекта Анискин, как и планировал, потратил два года. Сейчас остается незавершенной только последняя — 11-я работа. Она будет состоять из нескольких открыток размером 20 на 30 миллиметров с золотыми марками 5 на 4 миллиметра, которые также отразят космическую тематику. В комплекте с ними будут маленькие карандашики.

«Я напишу поздравления космонавтам на орбите, а их попрошу, чтобы они написали приветствия Музею космонавтики, музею «Русский Левша» и мне. Если удастся сделать дублеры работ, то они распределятся между этими двумя музеями», — говорит Анискин.