Частный транспортный корабль Cygnus успешно пристыкован к стыковочному узлу модуля Harmony. Это произошло в 13:05 UTC (17:05 мск).

Двумя часами ранее, в 11:08 UTC, грузовой корабль был захвачен манипулятором Canadarm-2, которым управляли американский астронавт Майкл Хопкинс (Michael Hopkins) и его японский коллега Коити Ваката.

Нынешний полет Cygnus – первый «плановый» рейс из восьми, предусмотренных контрактом Orbital Sciences Corp. и NASA на 1,9 миллиарда долларов, заключенным в 2008 году. По контракту Orbital должна доставить на станцию 20 тонн груза до 2016 года.

Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон ранее сообщил, что Orbital планирует в 2014 году провести три полета корабля Cygnus к МКС — в январе, в мае и в октябре, — и доставить в общей сложности 5,5 тонны груза.

В этот раз Cygnus привез на МКС, по уточненным данным, 1,46 тонны груза: научно-исследовательское оборудование, продукты и одежду для экипажа, инструменты для работы в открытом космосе и компьютерные комплектующие. Кроме того, грузовик доставил на станцию 33 малых спутника стандарта CubeSat, которые планируется запустить с МКС в этом году с помощью японского робота-манипулятора.

Cygnus также доставил на борт станции двух роботов SPHERES, предназначенных для отработки технологий управления космическими аппаратами, оборудование для эксперимента BASS (исследование процессов горения в условиях микрогравитации), эксперимент для изучения поведения муравьев в невесомости и ряд других экспериментов, сообщает РИА Новости.