Молдавские ученые хотят отправить в космическое пространство первый искусственный спутник собственного производства. Осталось сделать один шаг, но все, как всегда, упирается в деньги. Исследователям нужно еще пять миллионов леев, сообщает PUBLIKA.MD.

В Кишиневе уже заканчивается строительство командного пункта, куда вскоре привезут оборудование. Почти готово здание, где будет установлен телескоп, с помощью которого специалисты будут наблюдать траекторию спутника. Изображения со спутника будут передаваться на две станции GPS, расположенные на севере и юге Молдовы.

Спутник собрала группа инженеров Технического университета (ТУМ) при содействии Роскосмоса. Однако исследователи говорят, что для завершения проекта денег не хватает.

“Всего на приобретение оборудования для обработки сигналов нам нужно пять миллионов леев. Надо установить серверы, чтобы обеспечить взаимосвязь между двумя точками — земной станцией и телескопом”, — рассказал ректор ТУМ Ион Бостан.

Если молдавским ученым удастся найти финансирование, первый молдавский спутник отправится в космос в октябре.