27 декабря 2013 г. в 17.00 по московскому времени командир Международной космической станции (МКС) Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский вышли в открытый космос через выходной люк стыковочного отсека (СО) «Пирс». Работы на внешней поверхности станции космонавты проводят в российских скафандрах «Орлан-МК». Для Олега Котова это пятый выход в открытый космос. Сергей Рязанский выходит в открытый космос второй раз.

В рамках 37-го планового выхода из российского сегмента (РС) МКС (всего выходов было 43) космонавты выполнят следующие операции:

— установку площадки «Якорь» на выносное рабочее место, расположенное на универсальном рабочем месте по IV плоскости рабочего отсека служебного модуля (СМ) «Звезда»;

— монтаж моноблока камеры среднего разрешения (MRC) и моноблока камеры высокого разрешения (HRC);

— демонтаж съемного поворотного поручня и его перенос в РС МКС после проведения ВКД;

— демонтаж моноблока космического эксперимента (КЭ) «Всплеск» с последующей утилизацией методом отброса в от МКС в открытый космос;

— монтаж моноблока КЭ «Сейсмопрогноз»;

— демонтаж кассеты СКК №2-СО;

— замена переходной рамы на переходную балку с переустановкой моноблоков ТМ/ТС с последующим отбросом переходной рамы в открытый космос;

— проведение фотосъемок экранно-вакуумной теплоизоляции внешней поверхности РС МКС.

Последние две операции будут выполняться при наличии времени у экипажа. Расчетная продолжительность ВКД-37 ~ 7 ч. 00 мин., сообщает пресс-служба Роскосмоса.