Сегодня в Звездном городке прошла торжественная встреча экипажа 36/37-й экспедиции на Международную космическую станцию в составе российского космонавта Фёдора Юрчихина, астронавта Европейского космического агентства итальянца Луки Пармитано (Luca Parmitano) и астронавта НАСА Карен Найберг (Karen Nyberg).

Как сообщает РИА Новости, за время своей полугодовой орбитальной командировки экипаж МКС-36-37 выполнил более 160 экспериментов на российском и американском сегментах, а также справился с нештатной ситуацией во время выхода в открытый космос астронавта Луки Пармитано.

Как отметил космонавт Роскосмоса Федор Юрчихин, на российском сегменте во время его длительной экспедиции проводилось более 30 исследований. «В этом полете мне понравился эксперимент «Кулоновский кристалл». Я, если можно так сказать, почувствовал себя настоящим творцом», — рассказал космонавт журналистам на пресс-конференции в Звездном городке.

Астронавт ЕКА Парминано рассказал, что на их сегменте проводилось более 130 экспериментов. «Я участвовал в 30 из них <…> Среди них был медицинский эксперимент, когда с помощью специальной аппаратуры мы измеряли изменения, происходящие с организмом человека во время полета», — пояснил он.

Как рассказала астронавт НАСА Карен Найберг, наиболее запомнившимся ей исследованием стал эксперимент с жидкостями и магнитными частицами. «Мы исследовали, как магнитное поле может изменить направление движения воды. Думаю, результаты эксперимента могут скоро быть применены на Земле», — отметила она.

Кроме того, во время экспедиции на МКС экипажу пришлось справляться с нештатной ситуацией, возникшей во время выхода в открытый космос Пармитано. «Вначале трудно было оценить, что случилось: то ли это вода из бутылки, или что-то с системой в скафандре», — поделился астронавт.

После доклада о случившемся в Хьюстон, специалисты американского центра управления полетами приняли решение о досрочном окончании выхода. «Через 15 минут мы уже были на станции. Весь экипаж МКС еще во время выхода понял, что что-то случилось. Экипаж сработал как одна единица», — сказал Пармитано. По его словам, пока не известно, проблема только в одном скафандре или во всех. «Но, однако, есть решение, что в случае необходимости скафандры можно использовать», — уточнил он.

К.И.