Разгонный блок «Бриз-М» во время пуска ракеты-носителя «Протон-М» со спутником в интересах Минобороны РФ отработал штатно и вывел аппарат на орбиту, заявил РИА Новости официальный представитель Центра имени Хруничева (предприятие-разработчик «Протона-М» и «Бриза-М») Александр Бобренев, комментируя информацию СМИ.

Как сообщила пресса, старт ракеты «Протон-М» с военным спутником «Радуга-1М», который состоялся 12 ноября, не обошелся без нештатной ситуации. Возникли проблемы в разгонном блоке «Бриз-М» — в нем отказал прибор, передающий на Землю телеметрию (информацию о ходе полета и работе систем). По данным СМИ, в результате командный пункт на несколько часов потерял аппарат из виду.

«Абсолютно неправильно говорить о том, что пуск «Протона-М» (с военным спутником) прошел нештатно. Это заявление не соответствует действительности. Пуск ракеты-носителя и работа разгонного блока «Бриз-М» были штатными. В результате выведен на орбиту космический аппарат в интересах Минобороны. Никаких замечаний по параметрам выведения спутника нет», — сказал Бобренев.

Другое дело, по его словам, что в процессе работы разгонного блока были «замечания к работе одного прибора разгонного блока, который отвечал за передачу телеметрии».

«Но этот прибор никаким образом не влиял на штатную работу разгонного блока и выполнения задачи выведения космического аппарата на орбиту. <…> Получено заключение разработчика данного прибора, что это был единичный случай», — отметил представитель Центра Хруничева, передает РИА Новости.