Около полусотни космических аппаратов намечается вывести на околоземную орбиту российскими ракетами-носителями в ближайшие полтора месяца.

«Три российских космических пуска ожидаются в ноябре, и пять — в декабре. При этом российским ракетам предстоит взлетать с четырех космодромов: Байконур, Плесецк, Ясный и Куру во Французской Гвиане», — сообщил «Интерфаксу-АВН» в среду источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, на 21 ноября намечается старт ракеты «Днепр» с пусковой базы «Ясный» в Оренбургской области. «Она должна вывести на орбиту более тридцати спутников, основной из которых арабский DubaiSat-2», — сказал источник.

Он также сообщил, что 26 ноября к МКС с космодрома Байконур (Казахстан) на ракете-носителе «Союз-У» будет отправлен грузовой корабль «Прогресс М-21М». «В декабре с Байконура намечается выполнить два пуска ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М»: 8 декабря — с телекоммуникационным спутником Inmarsat-5 F1, 26 декабря — с российским связным космическим аппаратом «Экспресс-АМ5», — отметил собеседник агентства.

По его словам, на 20 декабря с космодрома Куру во Французской Гвиане планируется пуск ракеты «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» и европейским спутником Gaia.

Кроме того, как сообщил источник, с космодрома Плесецк (Архангельская область) 22 ноября ракета-носитель «Рокот» с разгонным блоком «Бриз-КМ» должна вывести на орбиту три европейских аппарата Swarm. «В декабре с Плесецка намечается выполнить два пуска: первой ракеты «Союз-2-1В» с разгонным блоком «Волга», которая полетит с аппаратом «Аист» и двумя калибровочными сферами СКРЛ-756, и ракеты «Рокот» с блоком «Бриз-КМ» и тремя военными спутниками», — добавил он.