Специалисты ОАО «Атомэнергомаш» разработали технологию металлургического производства для космических двигателей, сообщает пресс-служба энергомашиностроительной компании.

Технология производства капиллярных трубок из высокохромистого сплава для ответственных деталей термокаталитических двигателей космической техники создана при участии ОАО НПО «ЦНИИМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш»).

«Для того, чтобы обеспечить высокую чистоту металла и однородность химического состава заготовки была проведена модернизация установки электрошлакового переплава, позволившая контролировать окислительно-восстановительные процессы и управлять формированием слитка. Новая технология обеспечила снижение в 4-10 раз содержания кислорода и серы; уменьшение размеров неметаллических включений до безопасного уровня — менее 10 мкм при ЭШП на промышленной частоте, а при ЭШП на низкой частоте — менее 2 мкм», — приводятся в сообщении слова заведующего лабораторией спецэлектрометаллургии «ЦНИИТМАШа» Леонида Левкова.

Технология разработана в результате межотраслевой кооперации предприятий Росатома и Роскосмоса. В 2013 году она была внедрена на производственных участках ОАО «Композит», ОАО НПО «ЦНИИТМАШ», ООО «ЭЛЕМАШ-СПЕЦТРУБПРОКАТ». Капиллярные трубки успешно прошли испытания во ФГУП «ОКБ «Факел» в составе критических элементов термокаталитических двигателей К50 и ТК500.

Внедрение данной технологии позволит достичь 100% импортозамещения, а также обеспечит значительное повышение качества термокаталитических двигателей, герметичность и конструктивную прочность их топливных систем.

«Применение капиллярных трубок повышенного качества позволит не только своевременно обеспечить производство термокаталитических двигателей, но и будет способствовать развитию создания новых двигателей малой тяги для перспективных изделий космической техники», — пояснил директор Института новых металлургических технологий ОАО «Композит» Виктор Бутрим, передает РИА Новости.

К.И.