Российский космонавт Федор Юрчихин, работающий в настоящее время на Международной космической станции (МКС), написал колонку для журнала «Русский пионер» о том, из чего состоит его жизнь на орбите, сообщил РИА Новости главный редактор издания Андрей Колесников.

«Тема номера «Русского пионера», который завтра появляется в продаже, космос. И мы не могли обойтись без того, чтобы не попробовать получить колонку прямо оттуда, сверху. Получилось все довольно неожиданно. Командир экипажа МКС Федор Юрчихин очень ответственно отнесся к этому предложению и написал очень подробную колонку о том, собственно говоря, из чего состоит его жизнь на орбите», — сказал Колесников.

По его словам, главный смысл колонки Юрчихина, которая называется «День космонавта», «оказался в том, что на орбитальной станции, когда человек зажат железом и космосом, он борется хотя бы за час или хотя бы несколько минут личной свободы в день».

«Показывает он (Юрчихин) это на очень конкретных примерах. На меня очень сильное впечатление эта колонка произвела простотой и мыслью, которая появляется после того, как ее прочитаешь», — отметил собеседник агентства, добавив, что этот материал является предметом гордости для него, как для главного редактора «Русского пионера», поскольку «никогда еще в истории российской журналистики и мировой, и космонавтики тоже, человек из космоса не писал колонку в журнал».

Колесников также рассказал, что Юрчихин набрал статью на компьютере, а потом отправил ее в редакцию журнала по электронной почте.