Созданный в Литве спутник Lituanica SAT-1 отправляется в офис НАСА в США. Оттуда в декабре этого года на грузовом корабле его доставят на Международную космическую станцию и выведут на орбиту, сообщает lrt.lt.

Спутник около 6 месяцев будет проводить исследования космоса. По словам ученых, создавших спутник, цель проекта – испытать литовские космические технологии, тестировать альтернативные источники энергии. Оборудование было создано с помощью высоких нанотехнологий. Благодаря этим технологиям маленькие спутники своими функциональными особенностями не уступают большим.

В спутнике кубической формы, который весит меньше килограмма, оборудована фотокамера, при помощи которой будут сделаны первые литовские снимки в космосе. Также будет интегрирован специальный созданный радиолюбителями передатчик голоса при помощи диапазона FM. Благодаря ему люди с обычной рацией смогут поймать сигнал спутника и через него общаться с коллегами в любой точке мира. В космосе прозвучит и приветствие президента Литвы Дали Грибаускайте.