23 октября в г. Киров состоялось торжественное открытие Молодежных Циолковских чтений. Мероприятие проходит на базе Вятского государственного гуманитарного университета, в нем участвуют свыше 350 школьников и студентов из 90 городов России.

На открытие Чтений прибыли правнучка и правнук К.Э. Циолковского — Е.А. Тимошенкова и С.Н. Самбуров, директор Института астрономии РАН, член-корреспондент РАН Б.М. Шустов, генеральный конструктор многофункциональной космической системы Союзного государства Россия — Беларусь В.А. Меньшиков, конструктор ракетно-космической техники Б.В. Чернятьев и многие другие гости.

В рамках чтений запланировано проведение секционных заседаний и “круглых столов” по темам: “Исследование космического пространства”, “Философия космизма”, “Космос, медицина, экология”, “Фантастика и космос”, “Географические информационные технологии и дистанционное зондирование Земли”, “Взгляд из космоса: авторские, документальные, игровые и анимационные фильмы об авиации и космонавтике” и др.

Нынешние чтения посвящены 145-летию со дня пребывания К.Э. Циолковского в Вятке, где прошли детские и юношеские годы будущего великого русского ученого, основоположника космонавтики.