Американские специалисты в ходе испытания лазерной системы связи, размещенной на борту лунного зонда LADEE, установили рекорд по скорости и количеству данных, переданных с Земли к Луне и обратно, сообщает НАСА.

Авторы эксперимента заявили, что скорость передачи данных на борт аппарата на расстоянии 385 тысяч километров между Луной и Землей составила рекордные 20 мегабит в секунду, а на Землю — 622 мегабит.

До этого космические зонды использовали обычную радиосвязь, однако оптический канал связи может оказаться значительно более скоростным: длина волны у видимого света значительно короче, чем у радиоволн, поэтому с помощью оптического передатчика можно передать значительно больше данных. Кроме того, лазер значительно лучше «наводится» на цель, а значит, для передачи нужно меньше энергии.

«(Эксперимент) LLCD — это первый шаг по нашему маршруту к созданию нового поколения космического коммуникационного оборудования. В данный момент мы довольны результатами демонстрационного эксперимента, и мы уверены, что мы находимся на верном пути к внедрению новой технологии», — сказал Бадри Юнес (Badri Younes), заместитель руководителя НАСА по системам космической связи и навигации.

В дальнейшем НАСА планирует развивать систему передачи информации, это позволит передавать и получать от зондов изображения высокой четкости и 3-D видео из глубокого космоса. В дальнейшем НАСА планирует долговременный эксперимент по лазерной связи LCRD (Laser Communications Relay Demonstration), который планируется запустить в 2017 году, передает РИА Новости.