Нацбанк Казахстана выпустил в обращение с 18 октября 2013 года две памятные монеты «МКС» из серии «Космос» номинальной стоимостью 500 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Национального банка страны.

Биколорная (составная) монета имеет форму круга, состоящего из концентрично расположенных кольца и диска. Внутренний диск монеты изготовлен из тантала, внешнее кольцо — из серебра. Кроме того, изображение знака качества расположено на зеркальной поверхности.

На лицевой стороне (аверсе) изделия в центре изображена композиция, символизирующая единство человека и Вселенной, связь прошлого и настоящего. В правом секторе расположен номинал монеты «500 ТЕҢГЕ». По окружности имеется надпись «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ» на государственном языке и «REPUBLIC OF KAZAKHSTAN» на английском языке.

На оборотной стороне (реверсе) монеты Нацбанка Казахстана в центре расположено изображение Международной космической станции на околоземной орбите и число «2013», обозначающее год чеканки. В верхней части — эмблема станции. По окружности надписи «ХҒС» на государственном, «МКС» на русском и «INTERNATIONAL SPACE STATION» на английском языках.

Кроме того, Нацбанк Казахстана выпустил памятную монету «МКС» из сплава нейзильбер номинальной стоимостью 50 тенге, которая также имеет форму круга. На аверсе в центре также изображена композиция, символизирующая единство человека и Вселенной. В правом секторе расположен номинал монеты «50 ТЕҢГЕ». По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ» на государственном языке и «REPUBLIC OF KAZAKHSTAN» на английском языке.

На реверсе монеты Нацбанка Казахстана в центре также расположено изображение Международной космической станции на околоземной орбите и год чеканки. В верхней части — эмблема станции. Изображения и надписи на лицевой и оборотной стороне монет рельефные, по окружности имеется выступающий кант.

Как сообщили в Нацбанке Казахстана, кольцо первой монеты номиналом 500 тенге выполнено в двух цветах, оно изготовлено из серебра 925-й пробы массой 14,6 грамма, а диск — из тантала массой 26,8 грамма, диаметр — 38,61 миллиметра. Тираж монеты — пять тысяч штук. Вторая монета номиналом 50 тенге изготовлена из сплава нейзильбер, диаметр — 31 миллиметр, масса — 11,17 грамма, тираж — 100 тысяч штук.

«Памятные монеты «МКС» из серии «Космос» являются восьмой парой монет из серебра/тантала и монет из сплава нейзильбер, продолжающие серию, посвященную знаменательным событиям в истории исследования космоса и постижения тайн Вселенной», — сообщил Нацбанк Казахстана.