Зонд НАСА «Джуно» (Juno, «Юнона»), который летит к Юпитеру, во второй раз за неделю перешел в безопасный режим, специалисты анализируют ситуацию, говорится в сообщении на сайте американского Планетологического общества (Planetary Society).

«Джуно», запущенный в 2011 году, 9 октября вернулся к Земле для гравитационного маневра. Маневр был успешно выполнен, однако после выхода из тени Земли обнаружилось, что аппарат перешел в безопасный режим, в котором выключаются все научные приборы, а сам зонд «переориентируется» на Солнце, чтобы солнечные батареи вырабатывали достаточно энергии.

В минувшую субботу «Джуно» вернулся в нормальный режим работы, однако, как сообщила Эмили Лакдавалла (Emily Lakdawalla) из Планетологического общества, сейчас зонд опять находится в безопасном режиме. По ее словам, эту информацию она получила от руководителя проекта Рика Нибаккена (Rick Nybakken) из Лаборатории реактивного движения НАСА. Официальные сайты НАСА пока недоступны из-за бюджетного кризиса в США.

Нибаккен отметил, что сейчас «Джуно» находится в такой фазе полета, когда нет необходимости спешить с выводом аппарата из безопасного режима. Пока у ученых нет точных данных, но рабочая гипотеза состоит в том, что все дело в настройках системы защиты аккумуляторной батареи. Предполагается, что после входа в тень Земли, когда ток от солнечных батарей перестал поступать, защита перевела аппарат в безопасный режим.

«Есть указания, что мы установили слишком низкий порог срабатывания защиты», — сказал Нибаккен, добавив, что это может быть не единственная причина. По его словам, зонд может вернуться к рабочему режиму к концу следующей недели.

Планируется, что «Джуно» достигнет орбиты Юпитера 4 июля 2016 года в 02.29 по Гринвичу. Основной задачей зонда станет изучение химического состава планеты: в частности, аппарат оценит количество кислорода и воды, что позволит сузить круг гипотез о процессе формирования газового гиганта, передает РИА Новости.