Новый вариант российской лунной программы предполагает значительно больший объем наземной и экспериментальной отработки, поскольку Россия не может теперь позволить себе «советский» процент неудач и аварий, сказал журналистам глава НПО Лавочкина Виктор Хартов.
«Прежние подходы (до аварии «Фобос-Грунта») имели ограниченный объем наземной экспериментальной отработки… Американские коллеги проводят натурную отработку. В Советском Союзе был другой подход — только половина миссий была успешной, сейчас мы не можем себе такое позволить, поэтому мы должны усилить объем наземной отработки», — сказал Хартов.
По его словам, в НПО параллельно делают два дела — проводят работу технологические образцы элементов лунных зондов, а во-вторых проводят глубокую ревизию лунной программы для снижения рисков этих миссий. «Сейчас новый вариант лунной программы находится в Роскосмосе, мы будем ее защищать», — сказал Хартов.
Ранее сообщалось, что российская лунная программа предусматривала запуск посадочного зонда «Луна-Ресурс» в 2013 году и двух (посадочного и орбитального) аппаратов «Луна-Глоб» в 2014 году. В связи с необходимостью повышения надежности аппаратов, которые проектировались на базе «фобосовских» («Фобос-Грунт») разработок, сроки и порядок запуска были изменены.
Первым должен лететь упрощенный посадочный зонд «Луна-Глоб-1», предназначенный главным образом для отработки посадочной платформы, через год — орбитальный «Луна-Глоб-2», а в 2017 году — тяжелый посадочный аппарат «Луна-Ресурс» с расширенным набором научной аппаратуры, и, возможно, индийским мини-луноходом.
В начале октября Хартов сообщил, что запуски российских лунных аппаратов могут быть перенесены на более поздние сроки в связи с пересмотром всей лунной программы, передает РИА Новости.
К.И.