Зонд НАСА «Джуно» (Juno, Юнона) в среду вечером пролетит мимо Земли, чтобы воспользоваться ее «гравитационной пращой», которая «закинет» аппарат к точке назначения — к Юпитеру, сообщает американский Юго-западный исследовательский институт.

Как ожидается, зонд пройдет на минимальном расстоянии от Земли в 19.21 по Гринвичу (23.21 мск), в этот момент аппарат будет пролетать над Южной Африкой.

«(Во время сближения) «Джуно» сделает снимки системы Луна-Земля с ракурса, с которого ее никто не видел, и даст нам шанс увидеть, как мы выглядим с Марса или Юпитера. Мы планируем выпустить видеоролик с этими уникальными кадрами вскоре после пролета», — сообщил научный руководитель миссии Скотт Болтон (Scott Bolton) из Юго-западного института.

Пока «Джуно» будет снимать Землю, астрономы с Земли будут снимать «Джуно». Увидеть зонд невооруженным глазом невозможно, несмотря на его большие размеры — длина одной из солнечных батарей аппарата составляет 9 метров. Ученые планируют вести съемку зонда с телескопов на Канарских островах.

Планируется, что «Джуно» достигнет орбиты Юпитера 4 июля 2016 года в 02.29 по Гринвичу. Основной задачей зонда станет изучение химического состава планеты: в частности, аппарат оценит количество кислорода и воды, что позволит сузить круг гипотез о процессе формирования газового гиганта, передает РИА Новости.