Россия в первом квартале 2014 года планирует осуществить четыре пуска ракет-носителей «Протон», с помощью которых на орбиту будут выведены пять спутников связи; все пуски будут выполнены с космодрома Байконур, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

«В начале года планируется запустить «Протон» с двумя российскими спутниками связи «Экспресс АТ1» и «Экспресс АТ2» по заказу ФГУП «Космическая связь» (ГПКС)», — сказал собеседник агентства, уточнив, что оба спутника изготавливает российское ОАО «Информационные спутниковые системы» (ИСС).

По его словам, на февраль запланирован пуск «Протона» с космическим аппаратом связи TurkSat 4A для турецкого национального спутникового оператора Turksat.

На март планируется два пуска с участием ракет «Протон», сообщил источник. По его данным, на орбиту должны быть выведены российский спутник связи «Экспресс АМ4R» (генподрядчиком по этому контракту является европейская корпорация EADS Astrium) для ГПКС и космический аппарат Inmarsat 5 F2 по заказу международной компании спутниковой связи Inmarsat.