Комиссия экспертов Вильнюсского университета (ВУ) подтвердила, что проект первого литовского спутника»LituanicaSAT-1″ проходит гладко и в сроки, поэтому спутник, как и планировалось, поднимется на орбиту Земли в начале декабря 2013 года, сообщает LETA/ELTA.

Осмотр проекта спутника провели ученые из Факультета математики и информатики и Факультета физики ВУ, проректор ВУ проф. Эугениюс Буткус. Также проект осмотрел, работавший в Национальной администрации промышленности аэронавтики и космоса, навигационных ракетных систем и военных самолетов, американский литовец Гинтаутас Виткус. Комиссия экспертов подтвердила, что спутник будет запущен в запланированное время.

Результаты критического осмотра эксперты выслали пусковому, заведующему ходом проекта «LituanicaSAT-1» и Комиссии по безопасности грузов международной космической станции NASA.

На орбиту Земли запущенный спутник «LituanicaSAT-1» проведет первые литовские космические исследования, испытает созданные литовцами технологии и в экстремальных условиях проверит альтернативные энергетические источники.