18 сентября в 10:58 EDT (14:58 UTC, 18:58 ЛМВ) успешно запущен космический корабль «Лебедь» (Cygnus) организации Orbital Sciences Corp., коммерческого партнера NASA. Запуск произведен с космодрома NASA на острове Уоллопс в штате Вирджиния, сообщается на официальном сайте NASA. Для выведения использовалась ракета-носитель Аntares, на первой ступени которой установлены двигатели НК-33/AJ26-62, разработанные самарским предприятием «СНТК имени Н.Д. Кузнецова» и модифицированные американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne.
Космический корабль доставит на МКС около 700 кг груза, в том числе одежду, продукты, предметы первой необходимости и материалы для научных экспериментов. В воскресенье 22 сентября в 07:25 утра по местному времени (11:25 UTC, 15:25 ЛМВ) должна состояться его стыковка со станцией.
По словам вице-президента Orbital Sciences Фрэнка Калбертсона, на разработку «Лебедя» ушло четыре года. Аппарат весом 7 тонн состоит из двух модулей — служебного, в котором расположена энергетическая установка, и грузового, созданного на основе оборудования, использовавшегося ранее совместно с американскими шаттлами. НАСА уже заключило с Orbital Sciences контракт на сумму 1,9 млрд долларов, в соответствии с которым корабли Cygnus совершат до конца 2016 года восемь полетов к МКС. За это время они должны доставить туда примерно 10 тонн грузов. — Д.Б.