7 сентября 2013 года в 03:27 UTC (07:27 мск) со стартового комплекса 0В Средне-Атлантического регионального космопорта на о. Уоллопс, шт. Вирджиния, США, стартовыми командами компании Orbital Sciences Corporation осуществлен пуск ракеты-носителя Minotaur-5 с лунным зондом LADEE [Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer]. Пуск успешный, космический аппарат выведен на опорную околоземную орбиту.

Схема полета зонда предполагает его вывод на высокоэллиптическую орбиту, где он будет оставаться около 23 дней. В этот период ученые проведут первые проверки бортового оборудования и научных приборов. Потом в течение недели специалисты переведут зонд на высокую окололунную орбиту, которая затем будет постепенно понижаться до рабочей орбиты высотой около 50 километров.

После 40 дней проверки, калибровки и настройки научных приборов начнется 100-дневная научная фаза миссии. Зонд займется своими прямыми обязанностями — сбором научных данных.

Главная задача аппарата LADEE — исследование крайне разреженной лунной атмосферы и пылевых частиц у ее поверхности.