Европейское космическое агентство (ЕКА) и Роскосмос в ближайшие две недели подпишут соглашения о совместной реализации новых научных экспериментов на Международной космической станции (МКС) на период до 2017-2018 годов, сообщил в пятницу журналистам на авиасалоне МАКС-2013 глава Департамента астронавтики и научной эксплуатации МКС ЕКА Мартин Цел.

По его словам, в настоящее время на МКС осуществляется 11 совместных российско-европейских научных экспериментов, некоторые из них находятся на начальном этапе реализации, а некоторые уже реализуются длительное время.

«Кроме того, сейчас на начальном этапе реализации находятся 14 долгосрочных экспериментов. По некоторым уже подписаны совместные научные протоколы, есть оборудование. В ближайшие две недели должны быть подписаны соглашения (между ЕКА и Роскосмосом) о совместной реализации новой группы научных экспериментов на период до 2017-2018 годов. Для каждого эксперимента будет отдельное соглашение», — сказал Цел.

Он уточнил, что среди новых экспериментов, в частности, эксперимент Brain-DTI, направленный на исследование влияния космического пространства на центральную нервную систему человека, в этом эксперименте используются методики МРТ.

Кроме того, планируются эксперименты по исследованию влияния космоса на когнитивные и моторные функции человека, для их реализации будет использовано оборудование, находящееся в российском Центре подготовки космонавтов (ЦПК).

Цел также сообщил, что планируется провести эксперимент, направленный на исследование сердечно-сосудистой системы человека и легочной системы в условиях космоса, передает РИА Новости.