Завершена экспертиза технического проекта пилотируемого транспортного комплекса нового поколения (ПТК НП). Согласно ее результатам проект оценен положительно, сообщил в ходе салона МАКС-2013 президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Виталий Лопота.

«В последней декаде июля 2013 года состоялось заседание научно-технического совета Федерального космического агентства, на котором технический проект корабля был одобрен. В соответствии с решением совета планируется заключение государственного контракта с РКК «Энергия» на следующую стадию разработки пилотируемого корабля: выпуск рабочей документации», — уточнил он.

По оценке Лопоты, высказанные замечания к проекту ПТК НП «устранимы и не препятствуют продолжению работ по созданию корабля».

«РКК «Энергия» разработала и представила заказчику план-график реализации мероприятий, предусматривающий устранение замечаний в самое ближайшее время», — сказал он.

«Основной задачей ПТК НП является выполнение полетов к Луне. Также он сможет выполнять транспортно-техническое обслуживание орбитальных станций на околоземной орбите и совершать автономные полеты с целью проведения космических экспериментов и исследований», — отметил глава РКК.

Лопота привел следующие характеристики ПТК НП при полетах к Луне: стартовая масса — до 20 тонн, численность экипажа — четыре человека, продолжительность автономного пилотируемого полета — до 10 суток, в составе окололунной орбитальной станции — до 180 суток, сообщает «Интерфакс».

«Кратность использования возвращаемого аппарата корабля — при кратковременных полетах к Луне до 10 раз, при длительных полетах ПТК НП со стыковкой к окололунной орбитальной станции — не менее 3 раз», — сказал Лопота. По его словам, «при создании ПТК НП применено много инновационных решений».

В частности, его выведение на околоземную опорную орбиту обеспечивается с нового российского космодрома Восточный. Посадка совершается также на территории РФ (таким образом создание корабля обеспечивает России независимый доступ в космос в части программы пилотируемых полетов).

Многократность использования возвращаемого аппарата обеспечивается за счет вертикальной «мягкой» посадки на посадочные опоры, а также замены теплозащиты при межполетном обслуживании.

Задача обеспечения безопасности полета экипажа на всем участке выведения решается за счет использования двухступенчатого ракетного блока аварийного спасения в случае аварии ракеты-носителя.

В ПТК НП будут применены конструкционные и теплозащитные материалы с улучшенными характеристиками (сплавы с повышенной в 1,2-1,5 раза прочностью, теплозащитные материалы с меньшей в 3 раза удельной плотностью по сравнению с применяющимися на кораблях «Союз ТМА», углепластиковые материалы и трехслойные конструкции).

Обеспечение связи, навигации и пеленгации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур, сообщает «Голос России».

К.И.