В Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина основной и дублирующий экипажи очередной, 37/38-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию сдают экзаменационную сессию, сообщает пресс-служба ЦПК. В состав экипажей входят россияне Олег Котов, Сергей Рязанский, Александр Скворцов, Олег Артемьев и американцы Майкл Хопкинс и Стивен Свонсон.

На прошлой неделе командир основного экипажа МКС-37/38 Олег Котов успешно прошёл экзаменационную тренировку на тренажёре «Телеоператор». В рамках тренировки космонавт отработал режим ручного телеуправления «с борта МКС» сближением и стыковкой беспилотных объектов, в частности транспортного грузового корабля «Прогресс» и модулей дооснащения станции.

Российские члены экипажа Олег Котов и Сергей Рязанский успешно прошли тренировку по причаливанию и перестыковке транспортного пилотируемого корабля «Союз» к МКС. В ходе экзамена российские космонавты выполнили несколько режимов ручного причаливания с различными начальными условиями (дальность, свето-теневая обстановка, ориентация МКС).

В завершение недели экипаж в полном составе принял участие в экзаменационной тренировке по сближению ТПК «Союз» и МКС. Действия Олега Котова, Сергея Рязанского и Майкла Хопкинса были высоко оценены экзаменационной комиссией. Вместе с основным экипажем дублирующий экипаж в составе Александра Скворцова, Олега Артемьева и Стивена Свонсона продолжает экзаменационную сессию.

В понедельник Олег Котов и Сергей Рязанский сдали экзамен на тренажёре управляемого спуска ТС-18. Этот тренажёр, расположенный на базе центрифуги ЦФ-18, позволяет смоделировать процесс ручного управляемого спуска на атмосферном участке полёта космического корабля и воспроизвести соответствующие ему перегрузки.

ТС-18 предназначен для отработки навыков управления капсулой спускаемого аппарата в ручном режиме в случае отказа автоматики, контролирующей процесс возвращения на Землю. В подобной ситуации экипаж должен быть готов к экстренным действиям. Кроме того, перед космонавтами на экзамене ставилась задача «приземлиться» как можно ближе к расчётной точке посадки и испытать при этом минимальные перегрузки. Действия экипажа были оценены экзаменационной комиссией на «отлично».

К.И.