Астронавт NASA Майкл Фоул (Michael Foale) ушел в отставку, окончив 26-летнюю карьеру в космическом агентстве, которая включала 375 дней проведенных в космосе.

В течение этого времени, он был участником шести международных космических программ и длительного пребывания на борту двух космических станций.

Фоул провел 145 дней на борту российской орбитальной космической станции “Мир” в 1997 году и 194 дня на борту Международной космической станции в качестве командира экспедиции 8 с октября 2003 года по апрель 2004 года.

Он также совершил четыре выхода в открытый космос за всю свою карьеру в NASA, общей продолжительностью почти в 23 часа.

“Мы благодарим Майка за его вклад в космическую отрасль и очень рады, что он долгое время был действующим членом отряда астронавтов НАСА”, — сказал директор NASA Чарльз Болден (Charles Bolden).

“Начиная с его первого полета в шаттле STS-45 в 1992 году, Майк неустанно работал, для осуществления программ NASA, в исследованиях неизвестного. Я знаю, Майк будет продолжать работу и совершит еще не мало великих дел, он и сейчас продолжает поддерживать аэрокосмическую промышленность в его новом начинании”.

За всю свою карьеру Фоул сменил множество высокопоставленных назначений в агентстве NASA. До недавнего времени он работал с миссиями по различным экспериментам на МКС, программами «Союз», а также наблюдал за выходами в открытый космос и продолжает работать над развитием международного космического направления, пишет AstroNews.ru.