Орбитальная обсерватория «Спитцер» передала на Землю снимки кометы ISON (C/2012 S1), которая станет самым ярким объектом на ночном небе Земли после Луны в ноябре 2013 года, когда она «нырнет» в Солнце и пройдет в опасной близости от фотосферы светила, сообщает пресс-служба НАСА.

Комета C/2012 S1 (ISON) была открыта в сентябре 2012 года российским астрономом Артемом Новичонком и его коллегой из Белоруссии Виталием Невским на обсерватории в районе Кисловодска, входящей в сеть ISON. Комета в ноябре 2013 года пройдет на расстоянии в 1,2 миллиона километров от Солнца. В это время яркость кометы может достичь яркости полной Луны, и она, возможно, станет самой яркой в десятилетии. В декабре комета пройдет на минимальном расстоянии от Земли — около 0,4 радиуса земной орбиты.

На настоящий момент комета находится на расстоянии в 3,3 астрономических от Солнца, между орбитами Юпитера и Марса. Пока она остается невидимой для невооруженного глаза, однако наземные и орбитальные телескопы давно наблюдают за ней в оптическом и инфракрасном диапазоне. Так, в апреле 2013 года телескоп «Хаббл» получил снимки этой кометы, когда она находилась на орбите Юпитера.

В июне 2013 года к наблюдениям за ISON подключился телескоп «Спитцер», который получил несколько снимков кометы в инфракрасном диапазоне, на длине волн в 3,6 и 4,5 микрона. Изображения на разных длинах волн позволили ученым получить «чистое» изображение ядра кометы, которое ранее скрывалось тепловым излучением пыли в «хвосте» этого небесного тела.

По словам специалистов НАСА, эти фотографии уже принесли значительное открытие — на них видна атмосфера ISON, составленная из молекул нейтральных газов. Ученые полагают, что она состоит в основном из углекислоты, которая улетучивается изо льдов внутри ядра кометы по мере ее приближения к Солнцу, передает РИА Новости.